17
октября 2013 года приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации N1155 утвержден
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. №30384).
Стандарт является основой для
разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных
примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для
формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального
образования педагогических работников и проведения их аттестации. В стандарте
учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных
этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с
его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования.
Согласно
стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
Содержание
программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная
развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со
взрослыми;
- характер взаимодействия с
другими детьми;
- система отношений ребенка к
миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа
дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на
родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна
осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Стандарт является основой для разработки образовательной программы
дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ
дошкольного образования, а также основой для формирования содержания
профессионального и дополнительного профессионального образования
педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком
образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты
образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Указанный
документ отменяет приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
-
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
- от 20 июля 2011 г. N 2151
"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г.,
регистрационный N 22303).Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Подробнее
В соответствии с новым законом ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.