Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.07.2019, 20:59
Приветствую Вас, Гость
Валюта
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    17 октября 2013 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. №30384).

    Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации. В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

    Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

    - социально-коммуникативное развитие;
    - познавательное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие;
    - физическое развитие.

    Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

    - предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
    - характер взаимодействия со взрослыми;
    - характер взаимодействия с другими детьми;
    - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

    Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

    Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

    В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

    Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

    - предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

    - характер взаимодействия со взрослыми;

    - характер взаимодействия с другими детьми;

    - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

    Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

    Указанный документ отменяет приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

    - от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
    - от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
    Приказ вступает в силу с 1 января 2014 годаПодробнее






    В соответствии с новым законом  ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.