Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.07.2019, 21:29
Приветствую Вас, Гость
Валюта
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Накопительная часть трудовой пенсии - это составная часть трудовой пенсии по старости, которая формируется:
    •    у работающих граждан 1967 года рождения и моложе за счет уплаты работодателями в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) страховых взносов (в 2011 году - 6% от фонда оплаты труда гражданина, не более 463 тыс. руб. в год);
    •    у участников Программы государственного софинансирования пенсий за счет собственных добровольных взносов гражданина, средств государственного софинансирования и взносов работодателей, если они являются третьей стороной Программы; а также у тех, кто направил средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части пенсии.
    Пенсионный фонд Российской Федерации учитывает средства пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета гражданина. Пенсионные накопления в долгосрочном периоде увеличиваются за счет дохода от инвестирования управляющей компанией или негосударственным пенсионным фондом (НПФ). Управляющую компанию или НПФ гражданин имеет право выбрать сам, либо (по умолчанию) средства его пенсионных накоплений передаются для инвестирования в государственную управляющую компанию «Внешэкономбанк» (расширенный инвестиционный портфель).

    Важно:
        В 2002-2004 гг. накопительная часть трудовой пенсии формировалась в обязательном порядке у мужчин 1953 – 1966  года рождения и женщин 1957 – 1966 года рождения. С 2005 года перечисления страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. Средства пенсионных накоплений указанной категории граждан инвестируются управляющими компаниями или негосударственными пенсионными фондами в зависимости от выбора граждан и будут направлены на выплату им накопительной части трудовой пенсии. пенсионных накоплений?

    Важно:
    Средства, накопленные в рамках Программы государственного софинансирования пенсий, выплачиваются в случае смерти гражданина его правопреемникам в том же порядке, который предусмотрен для пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования.

    Пенсионные накопления выплачиваются правопреемникам в случае смерти гражданина, если она наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии или до перерасчета этой части трудовой пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений.
    Исключения: средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования.
    Правопреемниками умершего гражданина признаются лица, указанные в его заявлении о распределении средств пенсионных накоплений (договоре об обязательном пенсионном страховании, который гражданин заключил с НПФ). Подать такое заявление можно в территориальный орган ПФР по месту жительства или в негосударственный пенсионный фонд, в зависимости от того, где формируется накопительная часть трудовой пенсии.
    Если такого заявления (договора) нет, то правопреемниками считаются родственники умершего гражданина. Выплата им производится в следующей последовательности:
    •    в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям);
    •    во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.
    Выплата средств пенсионных накоплений родственникам одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений, только при отсутствии обращений родственников первой очереди. Правопреемник вправе отказаться от получения средств пенсионных накоплений. В этом случае в ПФР необходимо подать соответствующее заявление.

    Какие документы должен представить правопреемник?
    Выплата средств пенсионных накоплений правопреемнику осуществляется на основании заявления, которое можно подать в любой территориальный орган ПФР лично или через любого представителя. К заявлению необходимо приложить подлинники или засвидетельствованные в установленном порядке копии документов, перечень которых определяют Правила выплаты.
    * Порядок выплаты средств пенсионных накоплений Пенсионным фондом Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года №741 «Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета».
    Порядок выплаты средств пенсионных накоплении негосударственными пенсионными фондами утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года №742 «Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии».
    В какие сроки можно обратиться за выплатой?
    Обращение правопреемников с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения шести месяцев со дня смерти гражданина. Правопреемник, пропустивший указанный срок, может восстановить его в судебном порядке.
    граждан, являющихся правопреемниками, в течение 2010 года обратились в Пенсионный фонд  Когда ПФР осуществит выплаты правопреемнику?
    Выплата правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о выплате (о дополнительной выплате) средств пенсионных накоплений. Решение о выплате принимается в течение седьмого месяца со дня смерти гражданина, а решение о дополнительной выплате - не позднее 31 июля года, следующего за годом смерти гражданина.
    Существует два способа выплаты средств пенсионных накоплений: через почтовое отделение связи или путем перечисления средств на банковский счет правопреемника. Способ выплаты правопреемник указывает в заявлении. Копию решения о выплате (об отказе в выплате) средств пенсионных накоплений ПФР направляет правопреемнику способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в срок не позднее пяти рабочих дней после принятия решения.
    Облагаются ли суммы средств пенсионных накоплений,
    полученные правопреемниками, налогом?
    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации выплачиваемые правопреемникам умершего гражданина средства пенсионных накоплений освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

    Подробную информацию Вы можете получить на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru

    Что год грядущий нам готовит?

    Своими предположениями делится генеральный директор Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова.

    В 2011 г. было принято более 20 новых нормативных правовых актов, которые в той или иной степени повлияли на работу с персоналом. И в 2012 г. эта цифра может только увеличиться, причем значительно.

    Только в этом году в Государственной Думе рассматривалось около 40 проектов по внесению изменений в действующие нормы, регулирующие трудовые отношения. Часть из них уже была принята в 2011 г., другие же были отклонены, сняты с рассмотрения. Некоторые проекты прошли первое и даже второе чтение или же были отложены на 2012 г. Факт очевиден: трудовое законодательство сдвинулось с мертвой точки, в которой оно находилось несколько лет. К каким же новациям приведет это движение?

    Многие нововведения ожидались уже давно (например, проект по установлению регионами дополнительных праздничных дней). Одни из них усложнят жизнь работодателя, другие – напротив, упростят. Поэтому на сегодня самой главной задачей является своевременное отслеживание всех принятых изменений и, по возможности, планируемых поправок, поскольку к некоторым из них нужно готовиться заранее.

    В мае 2011 г. прошел первые чтения в Государственной Думе законопроект по запрету на использование в нашей стране заемного труда (аутсорсинга, аутстафинга, лизинга). Несомненно, работодателям, использующим такого рода отношения, следует продумать все пути «отхода» и заранее приняться за решение соответствующих кадровых вопросов.

    В этом году Институт профессионального кадровика запустил программу информирования клиентов по вопросам, о которых должны знать все практикующие специалисты кадровой службы, – информационный бюллетень «Вестник кадровика». В нем ежемесячно публикуются принятые изменения, проекты новых актов, разъяснительные письма государственных органов, анализ судебной практики. Получить перечень всех нормативных актов в области трудовых отношений, принятых в 2011 г., вы можете, заполнив форму запроса на сайте www.inprofkadry.ru.

    Итак, какие изменения ждут кадровиков в 2012 г.? Пожалуй, самым актуальным нормативным актом является федеральный закон «О кадровом учете», принятие которого планировалось еще в этом году. Данный закон в нашей стране выходит впервые и, конечно, потребность в нем очень велика. В 2011 г. рассматривались и проекты, касающиеся изменений непосредственно в Трудовом кодексе Российской Федерации: в ст. 112 – о праздничных днях, в ст. 111 – о выходных днях, в ст. 81 – о расторжении трудового договора по инициативе работодателя, в ст. 129 – о терминологии и требованиях к размеру должностных окладов и многие другие.

    Кроме того, предполагается внесение изменений в нормы, регулирующие охрану труда и организацию труда работников, работающих во вредных условиях. Уже в этом году с 1 сентября 2011 г. изменился порядок аттестации рабочих мест.

    Быстрыми темпами развивается законодательство, регламентирующее порядок проведения инспекционных проверок. Уже в 2010 г. были введены административные регламенты по проверкам контролирующих органов в области работы с персональными данными, архивного законодательства и др. Появляются нововведения в Уголовном кодексе РФ и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, причем все они только ужесточают ответственность работодателя и должностных лиц за те или иные нарушения. Изменения, принятые с 1 января 2011 г. в ст. 145.1 УК РФ, устанавливающие ответственность должностных лиц за нарушения в области задержки выплаты заработной платы (в том числе ее части), кардинально изменили судебную практику, связанную с такого рода ситуациями.

    Что касается оплаты периодов нетрудоспособности, то только в этом году было принято семь актов, относящихся к этой области трудового законодательства, и изменения пока не завершены. Требования к заполнению новой формы листа нетрудоспособности по-прежнему вызывают множество вопросов. Некорректное оформление листов нетрудоспособности медицинскими работниками и связанные с этим нарушения со стороны работодателя, к сожалению, уже привели к противоречиям во взаимодействии с ФСС РФ. Чтобы помочь работодателям хотя бы немного снизить риск по невозмещению средств Фондом социального страхования, в Институте профессионального кадровика были подготовлены образец заполнения больничного листа и алгоритм его проверки.

    25 июля 2011 г. были приняты важные изменения в Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных», касающиеся, например, обязательного уведомления о начале обработки персональных данных и заполнения формы письменного согласия работника. Получить таблицу, содержащую сравнительный анализ предыдущей и новой редакций этого закона, вы также можете, заполнив форму-запрос на сайте www.inprofkadry.ru.

    Одним из ключевых вопросов для сотрудников кадровых служб является отмена трудовой книжки. Первые шаги в этом направлении планируется сделать уже в 2012 г., поэтому работу по проверке (аудиту) трудовых книжек необходимо начать уже сейчас. Сведения, содержащиеся в этом документе, нередко становятся источником споров с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, органами занятости населения. О подобных конфликтах известно всем, однако проверкой принятых работодателем трудовых книжек занимаются немногие. Хотя положительная тенденция уже наметилась – в этом году аудит трудовых книжек в нашем институте был одним из наиболее востребованных видов деятельности. Собственными силами или с помощью сторонней организации – кадровикам надо приступать к этой работе уже сейчас: проверить образцы бланков трудовых книжек, заполнение титульных листов и оформление записей, внесенных на всех местах работы сотрудника. От того, насколько верны эти записи, зависит расчет страхового стажа при оплате периода временной нетрудоспособности.

    Медосмотр по-новому!

    Издан Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2011 г. N 22111

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗ
    от 12 апреля 2011 г. N 302н

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ
    ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ
    И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ
    И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ),
    И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ
    И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ)
    РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ И НА РАБОТАХ
    С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

    В соответствии со "статьей 213" Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) и "пунктом 5.2.100.55" Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:
    1. Утвердить:
    перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно "приложению N 1";
    перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно "приложению N 2";
    Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно "приложению N 3".
    2. Ввести в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 1 января 2012 года.
    3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:
    "Приказ" Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" (по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. N 07-02-1376-96);
    "Приказ" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015);
    "Приказ" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 338 "О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. N 6677).
    4. Установить, что с 1 января 2012 года на территории Российской Федерации не применяются "подпункты 11", "12" (за исключением "подпунктов 12.2", "12.11", "12.12"), "13" приложения N 2 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".

    Министр Т.А.ГОЛИКОВА

    Проблема повышения заработной платы в дошкольном образовании

    Выступление на краевом Пленуме профсоюзов члена президиума Комсомольского горкома профсоюзов Плюсниной А.М., заведующей МДОУ № 120.

    Актуальность работы профсоюзов обусловлена повышенным социальным значением дошкольного образования для каждого россиянина, каждой российской семьи. Несмотря на наметившиеся в последнее время положительные тенденции, всё ещё остаётся проблемой качество и общедоступность дошкольного образования. Остаётся низкой оплата труда работников детских садов. Очевидна их социальная незащищённость. Всё это не позволяет привлечь в дошкольные учреждения высококвалифицированных специалистов, не создаёт заинтересованности в повышении качества и результативности работы. Как сделать детские сады более доступными, какие условия необходимы для воспитания детей и для повышения престижа профессии дошкольного работника, какие законодательные изменения для этого потребуются? Участие Профсоюза способствует  обмену опытом работы дошкольных образовательных учреждений и власти по развитию системы дошкольного образования.      Практика  последних лет убедительно доказывает эффективность целенаправленной деятельности Профсоюза,  его территориальной и местной организаций  по привлечению внимания органов власти к проблемам дошкольного образования. Во многом благодаря настойчивости крайкома и горкома  Профсоюза, организовывавших регулярный диалог с руководителями края, с руководителями министерства образования    в  Комсомольске произведено увеличение фонда оплаты труда.  Мы неоднократно встречались и здесь в крайкоме, и у нас в городе и с губернатором, и с председателем краевой думы, обсуждали данный вопрос с министром образования, вносили конкретные предложения. И с  февраля 2012 года заработная плата работников дошкольных учреждений выросла на 30% по сравнению с февралем 2011 г., причем  основная часть фонда пошла на повышение окладов работникам.

    Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, у нас еще много проблем.

    Не секрет, что среди всех образовательных учреждений России детские сады находятся в самом бедственном положении. В прошлом столетии весь мир учился постановке дошкольного образования в СССР, мы были ведущими в этой области. Сейчас, когда повышаются требования к воспитательной и образовательной деятельности, внедряются новые технологии, требуется другой уровень специалистов, наши детские сады не только не развиваются соответственно велению времени, но и по многим показателям остались на уровне прошлого столетия.

    С 2005 года детские сады находятся на балансе муниципалитетов. Острый дефицит финансовых средств на содержание дошкольных образовательных учреждений ведет не к развитию данных учреждений, а в лучшем случае, к выживанию. Поэтому в создавшейся ситуации  особенно  необходимо  разработать  механизм долевого финансирования дошкольных  образовательных  учреждений  с  участием  федерального,  регионального и муниципального  бюджетов, как  это  сделано  для  общеобразовательных  школ.  Предложения по этому вопросу мы вместе с крайкомом   также направляли в органы власти, будем настаивать на решении этого вопроса.

     

    Еще один момент - до настоящего времени при составлении штатного расписания, которое необходимо при расчете финансирования ДОУ на затраты по оплате труда работников, используются нормативы 1971 года, в которых отсутствуют должности  воспитателя по физическому воспитанию, изобразительной деятельности, социального педагога. Необходимо введение   медицинской сестры – диетолога, так как  в СанПине такое требование есть и Роспотребнадзор и Рособрнадзор уже обращают внимание на отсутствие данных специалистов.   Для их введения  в штатное расписание приходится   перераспределять средства, исключая из штата нужные должности, в небольших садах, где штат небольшой, этого сделать просто невозможно. В современных условиях необходима организация охраны учреждения, детей и сотрудников, то есть введение в штатное расписание ставки дневного сторожа. На сегодняшний день мы сделали это, исключив из расписания ставки уборщиков или  рабочих кухни. Необходимо  разработать  новое  штатное  расписание  для  каждого  вида  и  типа  дошкольного учреждения. Такая задача решится только с помощью активных действий с нашей стороны и мы намерены совместно с крайкомом эту задачу решать.

     Еще одна проблема. На сегодня государственной гарантией в области  оплаты труда является только МРОТ, который составляет с 1 октября 2011 года  6995 руб., но при этом в состав МРОТ входят стимулирующие и компенсационные доплаты. Такой расчет ведет к уравниловке в зарплате обслуживающего персонала, получается, неважно, хорошо или плохо работает сотрудник, ему все равно производится доплата до МРОТ. Необходимо  законодательно определить понятие МРОТ как величину, не включающую стимулирующие, компенсационные и социальные выплаты. К   тому же доплата до МРОТ производится счет стимулирующего фонда оплаты труда учреждения, что существенно ухудшает положение остальных работников, ведь эти средства можно было направить на увеличение стоимости стимулирующего балла. Данный вопрос мы поднимали на встрече с министром образования края, пока результатов не видим,   необходимо продолжать эту работу.

     

    Дошкольное образование не может быть заботой только местных властей, такого нет ни в одной цивилизованной стране.  Профсоюз работников народного образования и науки РФ активно старается привлечь внимание властей к проблемам дошкольного образования.

    Мы должны сделать всё для того, чтобы добиться улучшения положения работников дошкольных учреждений. Наша профсоюзная задача – настойчиво, требовательно, и в тоже время конструктивно и терпеливо взаимодействовать с органами государственной власти и муниципального управления в решении этой главной проблемы.