Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота, 18.11.2017, 12:38
Приветствую Вас, Гость
Валюта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Практические материалы краевой инновационной площадки

    Министерство образования и науки Хабаровского края

    Краевое  государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

    «Хабаровский краевой институт развития образования»

    Муниципальное  дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Солнышко» № 120

     г. Комсомольск-на-Амуре

    КРАЕВАЯ  ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП) при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края

    «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

     

    СОГЛАСОВАНО

    Кураторы:

    «____»__________2016

    Хабаровск, 2016 г.

    Техническое задание КИП

    Направления деятельности (в соответствии с темой, целью, статусом в инновационной инфраструктуре)

    Сроки реализации

    Ожидаемый практический и научно-методический результат

    (по этапам и промежуточным этапам проектной работы)

     

    Фактический результат практический и научно-методический результат, продукт

    по этапам и промежуточным этапам проектной работы)

    I

    Целевой компонент

    Основная идея проекта:

    - Выделение и реализация в практической работе современных подходов в развитии способностей  детей для обеспечения развития базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующих формированию  продуктивного мышления детей.

    Цель:

    - Способствовать развитию творческой индивидуальности детей через создание системы условий индивидуализированного обучения и воспитания в рамках технического образования.

    Задачи:

    - Создание и освоение модели обеспечения индивидуально-личностного развития воспитанников в условиях продуктивной творческой деятельности.

    - Создать необходимую для организации работы по теме развивающую предметно-пространственную среду

    - Повысить уровень компетенций  педагогов дошкольного учреждения

    - Помочь родителям создать условия для взаимодействия  с детьми в домашних условиях в  процессе  подготовки их к обучению в школе

    II

    Организационно-деятельностный компонент

    2.1.

    1 этап – организационный

    - Разработка  и корректировка локальных актов по МДОУ в соответствии с утверждением МДОУ Краевой инновационной площадкой

    - Создание творческой группы педагогов

    - Подготовка педагогических кадров для работы по программе

    • выявление уровня компетентности педагогов по проблеме;
    • организация подготовки педагогов  - серия консультаций, семинаров, практикумов, цикла повышения квалификации;
    • изучение педагогами литературы и документов по теме.
    • комплектование комплекса справочных пособий, информационных материалов по проблеме, в т.ч. электронные носители и Интернет.

    - Подбор критериев  для первичного мониторинга

    - Диагностика исходной ситуации

    - Разработка программ дополнительного образования

    - Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с программой

    - Пропаганда среди родителей МДОУ важности развития логического мышления у детей дошкольного возраста для становления предпосылок инженерного мышления

    - Заключение договора о сотрудничестве с МОУ лицей № 1

    Март-июнь 2016

     

     

    Март  2016

     

     

    Март-август 2016

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Апрель-август 2016

    Июнь-август 2016

    Июнь-август 2016

     

    Апрель –август 2016

     

     

    Август 2016

    Создание программных документов, обеспечение готовности к работе в новом статусе,

    определение ресурсов, совершенствование материально-технической базы.

     

    2.2.

    2 этап – внедренческий

    - Подведение итогов 1 этапа, анализ результатов реализации программы

    - Анализ результатов внедрения и корректировка  содержания программ дополнительного образования

    - Корректировка и дополнение развивающей предметно-пространственной среды

    - Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления у детей

    - Взаимодействие с педагогами МОУ лицей № 1 целью расширения возможностей приобщения детей к занятиям техническим творчеством

     

    Сентябрь 2016

     

    Январь 2017,

     

    май 2017 г.

     

    В течение 2016-2017 учебного года

     

    В течение 2016-2017 учебного года

     

    Освоение модели обеспечения индивидуально-личностного развития воспитанников в условиях продуктивной творческой деятельности.

    Создание способствующей развитию творческих способностей   безопасной образовательной среды, систематическая проверка результативности, своевременная корректировка программ. Оценка текущего и итогового состояния работы ДОУ, формулирование заключений о результатах реализации этапов программы

     

    2.3.

    3 этап – результативный

    - Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы педагогов

    - Трансляция педагогического опыта на городских и краевых мероприятиях

     

    Май 2017

     

    2016-2017 учебный год

    Анализ результатов, обобщение опыта, подготовка методических рекомендаций и сопроводительных документов для распространения  опыта по теме.

     

    III.

    Информационно-методическое распространение опыта

    3.1.

    Мастер-класс для педагогов МДОУ № 120 «

    Ноябрь 2016

    Повышение уровня компетентности педагогов МДОУ

     

    3.2.

    Методическое объединение для педагогов ДОУ города Комсомольска-на-Амуре

    Март 2017

    Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ

     

    3.3

    Участие в заочном конкурсе инновационных площадок Хабаровского края «Инновации в действии» (продуктов инновационной деятельности) в мае 2017 г.

    Май 2017 г

     

     

    IV

    Создание комплекта информационного и методического сопровождения проекта (продукты)

    4.1.

      «Овладение детьми 6-7 лет способами наглядного моделирования в процессе конструирования из бумаги»

    2016-2017 учебный год

     

     

    4.2.

     «Лекотехника» - программа развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста 3-7 лет

    2016-2017 учебный год