Практические материалы краевой инновационной площадки
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Хабаровский краевой институт развития образования»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Солнышко» № 120
г. Комсомольск-на-Амуре
КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП) при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края
«Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
|
СОГЛАСОВАНО Кураторы: «____»__________2016 |
Хабаровск, 2016 г.
Техническое задание КИП
№ |
Направления деятельности (в соответствии с темой, целью, статусом в инновационной инфраструктуре) |
Сроки реализации |
Ожидаемый практический и научно-методический результат (по этапам и промежуточным этапам проектной работы)
|
Фактический результат практический и научно-методический результат, продукт по этапам и промежуточным этапам проектной работы) |
||
I |
Целевой компонент Основная идея проекта: - Выделение и реализация в практической работе современных подходов в развитии способностей детей для обеспечения развития базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующих формированию продуктивного мышления детей. Цель: - Способствовать развитию творческой индивидуальности детей через создание системы условий индивидуализированного обучения и воспитания в рамках технического образования. Задачи: - Создание и освоение модели обеспечения индивидуально-личностного развития воспитанников в условиях продуктивной творческой деятельности. - Создать необходимую для организации работы по теме развивающую предметно-пространственную среду - Повысить уровень компетенций педагогов дошкольного учреждения - Помочь родителям создать условия для взаимодействия с детьми в домашних условиях в процессе подготовки их к обучению в школе |
|||||
II |
Организационно-деятельностный компонент |
|||||
2.1. |
1 этап – организационный - Разработка и корректировка локальных актов по МДОУ в соответствии с утверждением МДОУ Краевой инновационной площадкой - Создание творческой группы педагогов - Подготовка педагогических кадров для работы по программе
- Подбор критериев для первичного мониторинга - Диагностика исходной ситуации - Разработка программ дополнительного образования - Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с программой - Пропаганда среди родителей МДОУ важности развития логического мышления у детей дошкольного возраста для становления предпосылок инженерного мышления - Заключение договора о сотрудничестве с МОУ лицей № 1 |
Март-июнь 2016
Март 2016
Март-август 2016
Апрель-август 2016 Июнь-август 2016 Июнь-август 2016
Апрель –август 2016
Август 2016 |
Создание программных документов, обеспечение готовности к работе в новом статусе, определение ресурсов, совершенствование материально-технической базы. |
|
||
2.2. |
2 этап – внедренческий - Подведение итогов 1 этапа, анализ результатов реализации программы - Анализ результатов внедрения и корректировка содержания программ дополнительного образования - Корректировка и дополнение развивающей предметно-пространственной среды - Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления у детей - Взаимодействие с педагогами МОУ лицей № 1 целью расширения возможностей приобщения детей к занятиям техническим творчеством |
Сентябрь 2016
Январь 2017,
май 2017 г.
В течение 2016-2017 учебного года
В течение 2016-2017 учебного года
|
Освоение модели обеспечения индивидуально-личностного развития воспитанников в условиях продуктивной творческой деятельности. Создание способствующей развитию творческих способностей безопасной образовательной среды, систематическая проверка результативности, своевременная корректировка программ. Оценка текущего и итогового состояния работы ДОУ, формулирование заключений о результатах реализации этапов программы |
|
||
2.3. |
3 этап – результативный - Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы педагогов - Трансляция педагогического опыта на городских и краевых мероприятиях |
Май 2017
2016-2017 учебный год |
Анализ результатов, обобщение опыта, подготовка методических рекомендаций и сопроводительных документов для распространения опыта по теме. |
|
||
III. |
Информационно-методическое распространение опыта |
|||||
3.1. |
Мастер-класс для педагогов МДОУ № 120 « |
Ноябрь 2016 |
Повышение уровня компетентности педагогов МДОУ |
|
||
3.2. |
Методическое объединение для педагогов ДОУ города Комсомольска-на-Амуре |
Март 2017 |
Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ |
|
||
3.3 |
Участие в заочном конкурсе инновационных площадок Хабаровского края «Инновации в действии» (продуктов инновационной деятельности) в мае 2017 г. |
Май 2017 г |
|
|
||
IV |
Создание комплекта информационного и методического сопровождения проекта (продукты) |
|||||
4.1. |
«Овладение детьми 6-7 лет способами наглядного моделирования в процессе конструирования из бумаги» |
2016-2017 учебный год |
|
|
||
4.2. |
«Лекотехника» - программа развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста 3-7 лет |
2016-2017 учебный год |
|
|