Вторник, 19.03.2024, 15:44
Приветствую Вас, Гость

Практические материалы краевой инновационной площадки

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое  государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Хабаровский краевой институт развития образования»

Муниципальное  дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Солнышко» № 120

 г. Комсомольск-на-Амуре

КРАЕВАЯ  ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП) при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края

«Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

СОГЛАСОВАНО

Кураторы:

«____»__________2016

Хабаровск, 2016 г.

Техническое задание КИП

Направления деятельности (в соответствии с темой, целью, статусом в инновационной инфраструктуре)

Сроки реализации

Ожидаемый практический и научно-методический результат

(по этапам и промежуточным этапам проектной работы)

 

Фактический результат практический и научно-методический результат, продукт

по этапам и промежуточным этапам проектной работы)

I

Целевой компонент

Основная идея проекта:

- Выделение и реализация в практической работе современных подходов в развитии способностей  детей для обеспечения развития базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующих формированию  продуктивного мышления детей.

Цель:

- Способствовать развитию творческой индивидуальности детей через создание системы условий индивидуализированного обучения и воспитания в рамках технического образования.

Задачи:

- Создание и освоение модели обеспечения индивидуально-личностного развития воспитанников в условиях продуктивной творческой деятельности.

- Создать необходимую для организации работы по теме развивающую предметно-пространственную среду

- Повысить уровень компетенций  педагогов дошкольного учреждения

- Помочь родителям создать условия для взаимодействия  с детьми в домашних условиях в  процессе  подготовки их к обучению в школе

II

Организационно-деятельностный компонент

2.1.

1 этап – организационный

- Разработка  и корректировка локальных актов по МДОУ в соответствии с утверждением МДОУ Краевой инновационной площадкой

- Создание творческой группы педагогов

- Подготовка педагогических кадров для работы по программе

  • выявление уровня компетентности педагогов по проблеме;
  • организация подготовки педагогов  - серия консультаций, семинаров, практикумов, цикла повышения квалификации;
  • изучение педагогами литературы и документов по теме.
  • комплектование комплекса справочных пособий, информационных материалов по проблеме, в т.ч. электронные носители и Интернет.

- Подбор критериев  для первичного мониторинга

- Диагностика исходной ситуации

- Разработка программ дополнительного образования

- Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с программой

- Пропаганда среди родителей МДОУ важности развития логического мышления у детей дошкольного возраста для становления предпосылок инженерного мышления

- Заключение договора о сотрудничестве с МОУ лицей № 1

Март-июнь 2016

 

 

Март  2016

 

 

Март-август 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель-август 2016

Июнь-август 2016

Июнь-август 2016

 

Апрель –август 2016

 

 

Август 2016

Создание программных документов, обеспечение готовности к работе в новом статусе,

определение ресурсов, совершенствование материально-технической базы.

 

2.2.

2 этап – внедренческий

- Подведение итогов 1 этапа, анализ результатов реализации программы

- Анализ результатов внедрения и корректировка  содержания программ дополнительного образования

- Корректировка и дополнение развивающей предметно-пространственной среды

- Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления у детей

- Взаимодействие с педагогами МОУ лицей № 1 целью расширения возможностей приобщения детей к занятиям техническим творчеством

 

Сентябрь 2016

 

Январь 2017,

 

май 2017 г.

 

В течение 2016-2017 учебного года

 

В течение 2016-2017 учебного года

 

Освоение модели обеспечения индивидуально-личностного развития воспитанников в условиях продуктивной творческой деятельности.

Создание способствующей развитию творческих способностей   безопасной образовательной среды, систематическая проверка результативности, своевременная корректировка программ. Оценка текущего и итогового состояния работы ДОУ, формулирование заключений о результатах реализации этапов программы

 

2.3.

3 этап – результативный

- Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы педагогов

- Трансляция педагогического опыта на городских и краевых мероприятиях

 

Май 2017

 

2016-2017 учебный год

Анализ результатов, обобщение опыта, подготовка методических рекомендаций и сопроводительных документов для распространения  опыта по теме.

 

III.

Информационно-методическое распространение опыта

3.1.

Мастер-класс для педагогов МДОУ № 120 «

Ноябрь 2016

Повышение уровня компетентности педагогов МДОУ

 

3.2.

Методическое объединение для педагогов ДОУ города Комсомольска-на-Амуре

Март 2017

Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ

 

3.3

Участие в заочном конкурсе инновационных площадок Хабаровского края «Инновации в действии» (продуктов инновационной деятельности) в мае 2017 г.

Май 2017 г

 

 

IV

Создание комплекта информационного и методического сопровождения проекта (продукты)

4.1.

  «Овладение детьми 6-7 лет способами наглядного моделирования в процессе конструирования из бумаги»

2016-2017 учебный год

 

 

4.2.

 «Лекотехника» - программа развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста 3-7 лет

2016-2017 учебный год