18:52 О поведении ребенка | |
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста(консультации для воспитателей и родителей)3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры; · может помогать взрослым; · может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других; · допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых. Нормальное (плохое) поведение:· не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми; · не хочет заботиться о других; · эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным; · истерики, слезы, крик. Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:· говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще; · целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности; · избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле; · терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка; · сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности. Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:· способен к сотрудничеству со сверстниками; · может соблюдать правила очередности; · может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным. Нормальное (плохое) поведение:напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:· проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша; · не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил; · отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения; · позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно. Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:· соблюдает распорядок дня; · может ориентироваться во времени по часам; · лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом. · разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил; · бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом; · ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка; · не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников; · обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся; · внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми. Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:· способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям; · удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; · начинает осознавать свои переживания; · активно интересуется отношением окружающих к себе; · претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве. Нормальное (плохое) поведение:· лжет в целях самозащиты; · непоседлив и возбудим; · продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; · допускает небрежность в выполнении монотонных операций. Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях; · давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом; · жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много; · выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом. | |
|